Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
Кутейниковская основная общеобразовательная школа 
(МБОУ Кутейниковская ООШ)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОКЛАД
О ПОЛОЖЕНИИ ДЕТЕЙ И СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ,
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 Скачать     

Для первоклассников

МБОУ Кутейниковская ООШ

Информация для первоклассников

Первый звонок, бантики-бабочки, глянцевые ранцы…

Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым.

Волнующий и торжественный момент — ребенок пошел в школу. Все домочадцы вместе с малышом готовятся к этому знаменательному событию: учат его считать, знакомят с буквами — для того, чтобы ребенку было легче войти в новый ритм жизни. В нашей Кутейниковской школе первоклашек всего семь, но это озорные, бойкие ребята.

В этом году наши первоклашки пошли по новым государственным стандартам второго поколения.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Что изучается с использованием ИКТ?
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Детей ждет разнообразная внеурочная деятельность по направлениям развития личности, это такие занятия как: «Грамотеи», «Ритмика», «Родной край», «Школа маленьких идей», «Волшебная кисточка», «Здоровячок», «Занимательная математика», проектная деятельность «Узнаем сами».

МБОУ Кутейниковская ООШ реализует проект «Школа Будущего первоклассника» в рамках предшкольного образования. Педагогический коллектив работает над созданием условий для гармоничного развития детей, обеспечения их безопасности, укрепления здоровья, адаптации к обучению в школе.

Образовательный процесс организуется с учётом результатов диагностики. Основной акцент делается на включение детей в разные виды деятельности. Значительное место отводится творческой деятельности малышей. На занятиях создаётся атмосфера содружества, дети свободно высказывают своё мнение, что способствует решению коммуникативных проблем. Отличительной особенностью занятий является то, что они проводятся в форме игры и не содержат школьного материала. Акцент делается на развитие учебных навыков.

Занятия проводятся в самой различной форме: свободные игры, дидактические игры, беседы, слушания. Детям разрешается свободно передвигаться по комнате, работать в парах и группах. Умственная деятельность детей чередуется с эмоционально-разгрузочными паузами, дыхательными упражнениями, хороводами и т.п. такие организационные формы работы способствуют реализации возможности ребёнка в учебной деятельности, а значит, успешности в учении.

Каковы же особенности организации образовательного процесса

в 1-ом классе нашей школы:

* в течение первого полугодия уроки длятся 35 минут, в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил большое внимание уделяется проведению динамических пауз на уроках;

Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

* Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 21 час в неделю;
внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

*для создания положительной мотивации в обучении, благоприятной психологической обстановки в образовательном процессе существует положение о безотметочной системе оценивания знаний у первоклассников;

*обучение ведется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами II поколения.

*Федеральный государственный стандарт начального общего образования направлен на обеспечение духовно-нравственного развития в единстве урочной и внеурочной деятельности, в совместной педагогической работе школы и семьи.

* ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

* 1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможностям трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

* 2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

* 3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

* 4. Составьте вместе с первоклассников распорядок дня, следите за его соблюдением.

* Распорядок дня в жизни первоклассника приобретает важное значение. У ребенка появились новые обязанности, которые требуют от него большей собранности, дисциплинированности.

* Распорядок дня помогает правильно сочетать труд и отдых, привыкать к новым условиям жизни. На соблюдении распорядка дня настаивают и врачи, говоря, что это лучшее лекарство от перевозбудимости и раздражительности детей.

* Работоспособность неодинакова на протяжении дня. Исследования врачей-гигиенистов установили два пика трудоспособности: 8-11 утра, 16-18 вечера, а затем идет интенсивный спад.

* 5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

* 6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

* 7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю.

* 8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

* 9. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

* 10. Старайтесь не перегружать вашего ребенка в первом полугодии первого класса.

* И действительно, перегрузки опасны прежде всего тогда, когда родители по своему усмотрению определяют, чем, сколько и когда должен заниматься их сын или дочь. И правда, пытаясь ничего не упустить, не жалея средств, родители иногда тянут своих детей в «вундеркинды»: музыка, иностранных язык, живопись и т.д.

* Ребенок в такой ситуации сам себе не хозяин, за него решают другие, к тому же иногда против его воли и без учета его интересов, желаний и сил.

* Как же найти оптимальную дозировку и по времени и по количеству занятий. Здесь легко переборщить. А какой результат? Он порой страшен, потому что ребенок начитает тихо ненавидеть все, чем приходиться заниматься по указке взрослых и рвется на улицу, в свободную стихию, где его никто не контролирует.

* Ответ прост: идите от ребенка. Постарайтесь его заинтересовать, увлечь, а не принудить, настоять, заставить.

* Очень важное значение имеет обстановка в школе и дома. Постарайтесь быть более терпеливее, внимательнее к своему ребенку, не жалея времени на помощь и у вас, поверьте, будет значительно меньше проблем, а ваш ребенок будет все делать спокойно и с удовольствием.

* Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии.

* Многое на этом пути зависит от ВАС!!!

9.jpg

10.jpg